Судебная защита прав потребителей: возврат товара

Опубликовано в автором

Достаточно часто права потребителей нарушаются как раз в сфере продажи товаров. Причем, если большие магазины или гипермаркеты уже вполне нормально относятся к замене или возврату товара покупателями, то мелкие магазины, зачастую такую возможность покупателям не дают.

Естественно, своими действиями они нарушают права потребителя, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей». Так вот вопрос: что должен делать потребитель, чтобы вернуть продавцу товар.

Итак, право возврата товара у потребителя есть. Об этом, наверняка все знают. Но, что делать, когда продавец отказывается этот товар принять. Не прибегая к сложному комментированию Закона, я расскажу, как поступить потребителю в такой ситуации.

В первую очередь, все переговоры с продавцом ведите в письменной форме. Если он отказался принимать у Вас товар — сразу же пишите ему претензию. Как ее написать, Вы можете проконсультироваться у нас, записавшись на прием в наш офис.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых сдать в магазин, а другой, с отметкой о принятии оставить у себя. Если в магазине у Вас отказываются принимать Вашу претензию, не страшно. Узнайте почтовый адрес магазина, и отправьте претензию на него заказным письмом с уведомлением.

Ждите десять дней, причем, если Вы направляли претензию почтой, этот срок начинайте отсчитывать с того дня, как Вам вернулось уведомление о доставке письма. Если сдали в магазин нарочно, считайте со следующего дня. Если по истечении десяти дней от магазина не поступило никакого известия, это означает, что добровольно он принять товар не желает. И тогда у Вас остается только один путь.

Судебная защита прав потребителей

Судебная процедура достаточно сложна и запутана. Но, если хотите, Вы можете скачать нужное Вам исковое заявление на нашем сайте, и попробовать подать его сами.

Кстати, в судебном порядке Вы имеете возможность не только обязать продавца возвратить товар, и вернуть Вам его стоимость, но и взыскать с продавца:
• неустойку,
• возмещение морального вреда,
• штраф в свою пользу в размере 50 % от суммы иска,
• и, конечно же, судебные расходы на оплату услуг адвоката (юриста).

А это уже хороший повод обратиться к адвокату, ведь все понесенные Вами расходы Вы сможете взыскать с магазина, и тогда услуги адвоката для Вас окажутся абсолютно бесплатными. Подробнее о судебных расходах Вы можете прочитать в статье: Почему выгодно обращаться к адвокату или юристу?

Комментарии закрыты